В сентябре 2020 Ник Давыдов, человек, который живёт в Кремниевой Долине и отлично понимает, что происходит в настоящее время в бизнес-среде США и многих других стран, сообщил: «Сибур», «Русал», НЛМК, «Северсталь» — суперпродвинутые. У них внутри есть инженеры, есть продукт-менеджеры, они все становятся потихонечку IT-компаниями. Уровень технического понимания в «Северстали» серьезнее... Приведу пример со стройкой. Когда я пришел к людям из Airbnb и спросил, кто самый технологически продвинутый в стройке, американцы из Airbnb познакомили меня с группой ПИК в России. Это самые автоматизированные строители".
Группа НЛМК
в августе 2020 в корпоративном журнале рассказал о 15 цифровых сервисах, которые корпорация создала внутри корпоративного контура, среди которых - цифровой помощник для настройки температуры разливки стали, цифровой сервис динамической укладки штабеля, самообучаемый сервис для определения цены закупки металлолома. Эти цифровые сервисы уже сегодня приносят бизнес-результаты для компаний НЛМК засчёт снижения потребления энергоресурсов, стабилизации и обеспечения прозрачности процессов, увеличения производительности прокатного стана, машин и оборудования, снижения потерь при производстве агломерата - и многих других эффектов. Задача большинства цифровых решений – приносить финансовый эффект в показателе EBITDA. Стратегической целью группы компаний на 2022 год является вклад $50 млн от мероприятий с цифровой составляющей в достижение цели по операционной эффективности.
Значительное число цифровых сервисов, создающих бизнес-ценности, создала команда ПАО “Северсталь”. Благодаря продуктовому подходу, в частности, в ноябре команда Северсталь запустила
нейросеть VERA, способную находить 19 классов дефектов металла. Сеть получает изображения с камер, а затем на специальном сервере с высокопроизводительными графическими процессорами обнаруживает и
классифицирует дефекты. О цифровой системе управления развитием продуктов и продуктовом подходе Северстали Дмитрий Горбачев и Дмитрий Козлов рассказали 20 декабря 2020 года на вебинаре “
Продуктовый подход. Почему его важно развивать в вашей команде?”.